На базе Кардымовской средней школы состоялся семинар-практикум для директоров и их заместителей.
В семинаре приняли участие и классные руководители общеобразовательных учреждений муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области. Тема мероприятия: «Психологические методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями «группы риска».
Теоретическая часть семинара-практикума состояла из доклада Любови Перепелкиной, социального педагога МБОУ «Кардымовская СШ», на тему: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика жестокого обращения с детьми. В ходе выступления педагог отметила, что для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. Далее Любовь Перепелкина познакомила присутствующих со статистикой по правонарушениям в Смоленской области, рассказала о профилактических мерах и проводимой работе с детьми «группы риска» в МБОУ «Кардымовская СШ».
Продолжила выступление по темам: «Технология общения учителей с родителями, находящимися в группе риска, развития кризисов в ходе взаимоотношений «родитель-ребенок-учитель» и « Психолого-педагогические основы установления контакта с семьей обучающегося» педагог-психолог МБОУ «Кардымовская СШ» Светлана Блинкова. Она рассказала о том, что в современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому, к этой группе относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Педагог рассказала присутствующим об особенностях подросткового периода развития, трудностях, связанными с воспитанием и обучением таких детей. В заключение выступления Светлана Блинкова дала рекомендации и познакомила участников семинара с психологическими приемами по работе с детьми «группы риска» и их родителями.